Студентка из Плесецка стала жертвой дистанционных аферистов

20-летняя девушка ответила на звонок от «сотрудника университета», который связался с ней с помощью мессенджера.
Звонивший представился сотрудником одного из вузов Подмосковья и сообщил о необходимости зарегистрироваться на сайте учебного заведения. Девушка не заподозрила обмана, так как отправляла документы для поступления в этот университет. Собеседник убедил включить функцию демонстрации экрана и подсказал, на какой сайт нужно зайти. Под диктовку незнакомца она внесла на сайт в указанные поля не только свои личные данные, но и коды из входящих СМС-сообщений.
Затем звонок прервался и на электронную почту девушки пришло сообщение о том, что злоумышленники зашли в ее аккаунт на портале «Госуслуги». Необходимо позвонить по указанным номерам телефонов, что северянка и сделала. На звонок ответил якобы менеджер портала «Госуслуги» и сообщил, мошенники завладели персональными данными девушки и совершают финансовые переводы, в том числе и на счета террористической организации. Вскоре для решения проблемы с северянкой должен связаться «представитель Росфинмониторинга».
Следующим позвонил якобы сотрудник указанного ведомства. Для убедительности он отправил фото служебного удостоверения и утверждал, что на счетах девушки действительно зафиксированы подозрительные финансовые операции. Он уверял, что необходимо как можно скорее выполнить все его инструкции, чтобы избежать проблем.
Собеседник убедил девушку перевести имеющиеся сбережения – более 800 тысяч рублей - на якобы безопасный счет. Денежные средства северянка перечислила онлайн со счета своей мамы. Вскоре девушка заподозрила неладное и зашла на официальный сайт Росфинмониторинга. По контактным номерам телефонов она связалась с настоящим сотрудником ведомства, который и объяснил, что она стала жертвой телефонных мошенников. После чего девушка обратилась в полицию. Возбуждено уголовное дело.